Диагностика и развитие памяти

В начале школьной жизни память в значительной степени оп ределяет успешность обучения ребенка в школе. Младший школьник способен запоминать материал разными способами:

  • Непроизвольно – запомнить только то, что ему интересно,
  • Механически - многократно повторяя материал,
  • Используя какой-либо прием для запоминания.

Обычно, ребенку 7- 8 лет легче механически заучить, «вызубрить» материал, нежели осмыслить его, но концу младшего школьного возраста (10-11 лет), объем учебного материала настолько возрастает, что его трудно запомнить механически. Поэтому,  дети, не владеющие специальными способами запоминания учебного материала, и не справляются с учебой, они не видят признаков и закономерностей, по которым можно проанализировать, классифицировать и обобщить учебный материал.

Необходимо обучить таких детей специальным способам запоминания материала, тренировать зрительную память, которая поможет им лучше запоминать всю графическую информацию: схемы, плакаты, информацию из учебников или учебной доски, точнее переписывать упражнения по русскому языку или условия задач. Тренировка слуховой памяти поможет ребенку точнее запоминать информацию на слух и писать диктанты в школе.