Развитие речи и познавательных способностей у детей

Развитие интеллекта ребенка – это сложный и многогранный процесс. В нем участвуют восприятие, внимание, память, мышление, речь, зрительно-моторная координация. Все эти познавательные процессы развиваются взаимосвязано и параллельно, время от времени, уступая первенство друг другу. Значение каждого из этих процессов сложно переоценить. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Речь. Для любой деятельности человека необходимо не только понимать слова родного языка, но и употреблять их в речи. Нужно уметь складывать слова как “кирпичики” в предложения согласно законам русского языка, изменять их по числам, падежам, родам и т. д. Нужно уметь спрашивать, отвечать, интересно и связно рассказывать истории.

Восприятие является “зеркалом”, отражающим окружающий мир в нашем сознании. В основе восприятия лежит активный поиск признаков, по которым формируется образ предмета.

Внимание. Никакая задача не может быть решена, если человек не умеет сосредотачиваться на работе, распределять внимание между несколькими объектами, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Память можно сравнить со шкатулкой, в которой храниться наш прошлый опыт, наши воспоминания. Память позволяет сохранять, перерабатывать и воспроизводить полученную нами информацию.

Мышление. Сознательная деятельность человека невозможна без операций мышления: анализа, синтеза, классификации, обобщения и аналогии.

Наша программа развития познавательных процессов содержит эффективные упражнения, включающие следующие направления работы: Расширение и активизация словарного запаса помогает обогатить речь ребенка, сделать ее более интересной. Формирование грамматического строя речи помогает правильно употреблять слова, употреблять их в нужной форме. Развитие связной речи сделает речь ребенка богатой и интересной. Развитие восприятия позволяет объединить весь полученный опыт об окружающем мире в форме представлений и образов предметов и формирует цело стную картину мира в соответствии с уровнем развития ребенка. Зрительно-моторная координация совершенствуется с помощью пальчиковой гимнастики, и упражнений на мелкую моторику рук. Развитие памяти способствует тому, что ребенок запоминает материал, не механически зазубривая его, а используя специальные приемы запоминания. Развитие внимания повышает его концентрацию и устойчивость. Развитие мышления тренирует мыслительные операции, необходимые для его полноценной работы и облегчающие обучение в школе.

Внимание! Мы не исправляем заикание и неправильное произношение звуков у детей. Решить эти проблемы Вам поможет логопед или дефектолог. Общая продолжительность занятия 60 минут.